Все о пакетах, мусоре, экологии

Есть ли в России перспективы производства биополимеров?

Современная тенденция такова: в мире активно растет интерес к всевозможным «зеленым» технологиям, в том числе, в химической промышленности. Биополимеры сегодня рассматриваются как реальная альтернатива традиционному пластику, и российская промышленность не стоит в стороне.

Три года назад правительством была принята амбициозная программа “Развитие биотехнологий и генной инженерии”, охвативщая инновационные направления, связанные с биополимерами. Программа предлагает сразу несколько путей решения актуальных проблем нефтехимии и экологии. Один из них подразумевает замещение биополимерами до 10% всего отечественного рынка пластиковой продукции.  В упаковочной сфере этот показатель должен быть доведен до 25%. Чтобы достичь этого, требуется построить огромное количество предприятий по производству биопластиков.

Некоторые радикально настроенные эксперты предлагают полностью запретить применение пластиковых упаковочных материалов в пищевой промышленности. Кроме того, несколько компаний заявили о планах создания в нашей стране предприятий по производству  биополимеров из сельскохозяйственных отходов. Однако до сих пор эти планы не были реализованы.

Вместе с тем, правительством был разработан план развития нефтехимической промышленности до 2030 года, основная цель которого состоит в устранении сырьевой ориентации отечественной экономики в сегменте углеводородов. Здесь ставка делается на развитие производства полимеров из углеводородного сырья.

Очевидно, что данные программы противоречат друг другу. Главный вопрос состоит в том, сможет ли позволить себе Россия работу по двум взаимоисключающим направлениям?

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
Тема обращения
 
X

Пожалуйста, заполните форму заказа!

Имя* Телефон
Город* Адрес доставки*
Компания** E-Mail*



** Бесплатная рассылка образцов производится только по запросу юридических лиц для ознакомления с качеством нашей продукции с целью изучения возможностей дальнейшей партнерской деятельности.